21.02.2018 09:09
Аналитика.
Просмотров всего: 43161; сегодня: 1.

Анализ рынка переработки шин и резино-технических изделий

Анализ рынка переработки шин и резино-технических изделий

В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн.т. резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты. Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

В России более 80% отработавших покрышек выбрасывается, а отрасль по их переработке находится лишь в начальной стадии развития. При этом шины относятся к одной из наиболее опасных групп отходов. В России утилизируется только 7% отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель 23–30%.

Утилизация автомобильных шин производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 98-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Покрышки, отработанные относятся к четвёртому классу опасности. Основная опасность данного вида отхода заключается в возможности их возгорания и выделения при этом в атмосферу вредных для окружающей среды и организма человека веществ.

Обязательная переработка была введена не так давно и стала следствием перегрузки мусорных полигонов шинами, выделения в окружающую среду вредных токсических веществ после их захоронения или сжигания. Шины, которые подлежат выбрасыванию, захоронению или сжиганию являются хранителями ценного природного сырья – нефти, из которой потом добывается каучук и изготавливается покрышка.

Интерес к переработке шин как к бизнесу устойчиво высок, поскольку в большинстве регионов эти ниши свободны.

На российском рынке наибольшими темпами растет количество компаний, дробящих шины в крошку. Происходит это потому, что в данном случае продукт переработки проще сбыть или тут же организовать выпуск конечной продукции.

Резиновая крошка, получаемая при механической переработке, используется в кровельных материалах, дорожном покрытии, в обувной подошве, сантехнике, автомобильных ковриках и пр. При пиролизе на выходе получают 5 продуктов: прессованный металлический корд, находящий применение металлургической промышленности; синтетическую нефть, технический углерод, пригодный для использования в смесях промышленного и бытового назначения, в металлургии, строительстве, в качестве топлива, термолизный газ – аналог природного газа, и тепловую энергию.

Основным сырьем для переработки резино-технических изделий являются шины и покрышки. Шинный сегмент является неотъемлемой частью автомобильного рынка. Несмотря на кризис и снижение покупательной способности, ожидается рост автомобильного парка до 2022 г., в первую очередь в сегменте легковых автомобилей (до 44.5-45.2 млн ед.) – самом емком по потреблению шин. На текущий момент парк легковых автомобилей составляет около 41 млн ед., легкого коммерческого транспорта – 4.4. млн ед., грузовиков – 3.7 млн ед., автобусов – 0.44 млн ед. Если говорить о структуре легкового автотранспорта, то здесь доминируют зарубежные марки, а отечественные составляют лишь 40%; к 2022 г. их доля сократится до 35%. Гораздо лучше для российских брендов ситуация обстоит в других видах транспорта: они доминируют в сегменте LCV с долей 65%, грузовой техники – 70% и автобусов – 75%.

С начала 2015 г. на производителей и импортеров шин и РТИ распространяется расширенная ответственность, которая предусматривает обязательную утилизацию вышедшей из употребления продукции. В перечень товаров включены все типы шин (легковые, крупногабаритные, шины для спецтехники и др.), а также изделия из резины. Предусмотрены два способа реализации данной обязанности: самостоятельное исполнение с возможностью взаимозаменяемости отходов различных типов шин и РТИ и уплата экологического сбора по ставкам 7109 руб. за тонну шин и 8965 руб. за тонну РТИ.

Мировой опыт свидетельствует в пользу самостоятельного исполнения данной обязанности - в частности, в Европе за двадцать лет была выстроена грамотная система утилизации шин с участием специально созданных национальных союзов. По словам Надежды Чурмеевой, исполнительного директора Ассоциации производителей шин, в России также рассматривается идея создания подобного союза, который позволит отслеживать выделяемые производителями средства на утилизацию шин и выстраивать систему по опыту европейских стран.

В близлежащих областях к территории реализации проекта (Ярославской, Ивановской, Кировской, Вологодской областях), а также на территории Костромской области работают 36 компаний, занимающиеся утилизацией шин и покрышек.

Конкурентами проекта по направлениям являются следующее количество компаний:

• Печное топливо – 6 компаний,

• Сажевый кокс – 1 компания,

• Металлокорд – 1 компания.

Купить готовый отчет или заказать свой можно здесь (https://vk.com/market-34270030)


Ньюсмейкер: Антарес Плюс — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 09:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...
Снос памятников - это культурный терроризм
13.04.2024 16:28 Новости
Снос памятников - это культурный терроризм
11 апреля 2024 года, в День освобождения узников фашистских концлагерей в штаб-квартире Ассамблеи народов Евразии в Москве состоялась 25-я сессия Международного общественного форума по сохранению памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войне: «Спасём Алёшу». Ассамблея народов Евразии и...